“Приезжай ко мне?”

Вдохновить человека может все, что угодно, и это “все” вы сможете найти здесь, в Крыму. Крым – это хороший плацдарм для творческих людей, такой же разный, как его гости и жители. Но всех их объединяет одно: выбор жить или отдыхать на прекрасном цветущем полуострове. Так и героиня нашего рассказа, сомневаясь и подолгу рассуждая, сделала свой выбор, который по итогу подарил слушателям прекрасную композицию “Приезжай ко мне в Крым”.

Все испытывают страх в тот миг,

когда могут изменить свою судьбу.

Пауло Коэльо

Вся наша жизнь состоит из наших решений и действий. Желаем того или нет, а каждый день мы делаем выбор: съесть на завтрак овсянку или бутерброд, здороваться сегодня с соседом по лестничной клетке или обойти его стороной, поступать в медицинский институт или хореографический. Но, даже решаясь сделать выбор, мы останавливаемся лишь на одном из предложенных вариантов, тех, что были перед нашими глазами, и не думаем обернуться вокруг.

Так, с утра можно просто выпить чашечку кофе, выйти через черный ход, а в университет и вовсе не поступать в этом году. Никто никогда не скажет вам, какой шаг будет правильным, и, даже сказав, не сможет уверить, что все сложится именно так. Возможно, многое и предначертано судьбой, но выбор очередной сюжетной линии принадлежит нам. И героиня сегодняшней нашей истории решается на этот выбор довольно смело, а иногда и по-детски легкомысленно.

Мерьем Ягьяева – молодая и талантливая исполнительница популярной и одновременно самобытной музыки. Ее первая авторская композиция “Приезжай ко мне в Крым” пришлась по вкусу многим слушателям и заняла 3 место на всероссийском этапе “Студенческой весны – 2017” в номинации авторская песня. О том, как можно с легкостью начать менять свою жизнь на пути к мечте, узнала редакция журнала прямо из первых уст.

Мерьем, расскажи нам об истории создании песни “Приезжай ко мне в Крым”.

– История создания песни? Так громко звучит. На самом деле, это очень простая песня, которая придумывалась также просто и легко. Авторство принадлежит не только мне. Есть девушка, мы с ней часто раньше выступали, то в Атриуме, то на каком-нибудь арт-пикнике, часто виделись и были, так сказать, на одной волне. Зовут ее Аша Саакян. И вот одним вечером она мне отправила небольшой набросок мелодии с текстом. Он меня так впечатлил, что я как-то мигом придумала продолжение. Нам обеим понравилось то, что вышло, – и так зародилась песня!

Ваша песня “Приезжай ко мне в Крым” буквально с первых нот пришлась по душе совершенно разнородной аудитории. Как ты думаешь, какие должны быть обязательные составляющие песни, чтоб она имела успех у зрителей и даже стала хитом?

– Мне кажется, что хитами становятся более-менее простые песни. Их ведь часто потом поют другие люди, делают кавэры, играют на гитаре. Если бы они были замудренными и сложными в исполнении, их бы мало кто осмелился и смог бы потом исполнять. Еще в песне должно быть что-то, что цепляло бы почти каждого. Своего рода, «изюм». Лучше спросить об этом у продюсеров. Они каким-то образом все это дело чувствуют. И помогают исполнителям с “потенциальными” хитами набрать популярность. А песня “Приезжай ко мне в Крым” не собиралась становиться хитом, и не знаю, стала ли.

Как проходит процесс создания новой песни? Строки, идеи приходят чаще в процессе выступления, во время посиделок с коллегами или все же в одиночестве?

– Точно не во время выступления, потому что ты в это время отдаешься полностью людям, сцене. Наверное, у всех по-разному это происходит. Ко мне песни (не в чистом виде, а только какие их кусочки) приходят обычно во время прогулок в одиночестве, в транспорте почему-то, иногда после какой-то ситуации, которая меня вдохновила или наоборот очень опечалила.

А ты помнишь, каким было твое первое выступление? Чувствовала ли ты тогда, насколько глубоко тебя затянет в музыку?

– Мое первое выступление? Мне часто задают этот вопрос, но я не помню. Скорее всего, это было в школе, на каком-нибудь празднике, может быть, даже сразу какой-то конкурс. Я запоминаю те выступления, которые сопровождались восхищенными, довольными и любопытными взглядами. А во время моего первого перфоманса такого уж точно не было. А еще те, после которых кто-то искренне говорит какие-нибудь слова: будь то комплимент или специфический вопрос. Или, наоборот, не очень удачные (улыбается) – такие тоже бывают.

Слова в адрес выступления действительно бывают разными, как и критика. А как ты к ней относишься?

– Вообще в моей жизни мало критики (в общепринятом понимании этого слова) и агрессии. Я не позволяю никому оскорблять себя, точнее, меня невозможно оскорбить. Мне кажется, нам нужно уважать друг друга, и себя в первую очередь, и не общаться с людьми, которые безосновательно проявляют к нам негатив. В повседневной жизни я как-то не беспокоюсь о том, что подумают люди, “а что скажут?” и т.д. А вот в творческой, музыкальной деятельности мне ужасно интересна критика, то есть оценка. Я сама часто спрашиваю у преподавателя, есть ли какие-то ошибки, у друзей и родителей – что им не понравилось. Поэтому хорошо отношусь к конструктивной критике.

Помимо музыки, в твоей жизни еще был университет. Ты училась на философском факультете. Это был поиск себя, смысла жизни, вдохновения, продолжение развития творческой личности или просто образование для будущей профессии?

– Да нет, я тогда была еще куда большим ребенком, чем сейчас. Все планы на будущее были так расплывчаты или же их вообще не было. Музыка, пение для меня тогда были развлечением, сейчас это для меня один из способов самовыражения. Философский факультет. Что же это было? Моя учеба в 2 курса там обусловлена такими вот причинами: самое привлекательное и загадочное название специальности, профиль, обучаясь на котором, я буду всесторонне развиваться, в переводе с древнегреческого “философия” – это любовь к мудрости, а я очень хотела и хочу быть мудрой дамой. Просто сейчас уже другие способы. Не в стенах университета и не за книжками со сложными, но красивыми словами.

Человек всегда чувствует страх перед сложным выбором. Тяжело ли тебе было решиться уйти из университета, и поддержали ли тебя родители в твоем выборе?

– Было страшно. Я долго думала о том, что нужно чем-то жертвовать, чтобы достичь важных для себя, в первую очередь, а не для родителей, родственников и тем более общества, целей. Сначала я чувствовала себя какой-то плохой девочкой, пренебрегающей возможностью бесплатно, нет, даже за нашу “достойную” стипендию получать образование. А потом, с каждой неделей, семестром, я понимала, что нахожусь не на своем месте, что я как будто бы должна заниматься другими вещами. Может, они кому-то показались бы незначительными, но для меня они были важны. А когда я уходила, мне было очень легко и даже, честно признаться, все равно на то, что я бросила университет после 2 курса, на то, что якобы зря, на то, что подумают люди. А родители у меня золотые, поддерживают и уважают решение дочки.

А мечтала ли ты когда-то создать собственную группу, с гитаристом, барабанщиком, собираться по вечерам на репетиции и выступления?

– Да, конечно. Живой аккомпанемент – это счастье. Думаю, что в будущем эта мечта осуществится.

И все же, что тебя вдохновляет на творчество?

– Меня вдохновляют красивые люди: и внутренне, и внешне. Человеческие чувства, стремления, запечатленные в искусстве, музыке, фильмах, на фотографии, и, конечно же, те, которые можно увидеть в жизни. Это может быть грустная заплаканная девочка, которую я случайно увижу сидящую на лавочке. Я пойму, как ей плохо, как ей сейчас нужна любовь и поддержка – и у меня как-то внезапно может родиться какая-то строчка, какой-то мотив. На самом деле вдохновения мало. Помимо него, нужно еще уметь трудиться, уделять своим способностям время, независимо от того, есть у тебя настроение или нет.


Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика